Ясно только одно: по-старому
дети жить уже не хотят. То, что было, уже не устраивает. Возникает кризисная
ситуация: "хочу, но не могу". А значит, начинается ломка старых
стереотипов. Специалисты сказали бы так: на смену игровой мотивации
приходит иная, познавательная. И как только это приходит - тут же начинается
перестройка и "перекройка" отношений с окружающими людьми. Теперь
подросшей детворе нужны не просто защитники и "опекатели",
позволяющие им спокойно доверчиво познавать и исследовать мир, а помощники, те,
которые поведут их дальше, причем такие помощники, которые способны дать то,
чего не хватает детям: новых знаний. (А не поведут - дети пойдут
сами, на свой лад перекраивая и перестраивая картину мира.) И все это означает,
что:
Перед школой наши дети
плавно входят в очередной кризис - кризис 6-7 лет.
По сравнению с другими, он
проходит и мягче, и проще, это действительно плавный переход от игрушек к
полезным занятиям. Но этот кризис может нагрянуть и раньше, лет в 5, и тогда
проходить он будет несколько напряженнее и сложнее. Но случается подобное
только в том случае, если вы вовремя не заметите его и не среагируете
правильно.
Если вы заметили, что вашему
малышу вдруг надоел детсад и собственные игрушки, привычные игры не доставляют
ему такого удовольствия, как раньше, а ведет он себя... как-то не так, дайте
ребенку возможность активно учиться - и все будет в порядке. Не
пугайтесь, что он маленький и "не потянет" школу. Учиться
ведь не значит сидеть за партой, отвечать у доски и что-то писать в тетради.
Учиться танцам, музыке, пилить-строгать, ходить в кружок "Хочу все
знать", изучать азы домашнего хозяйства - это тоже ученье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий